Словникова робота



Ребусы
Словари


Список словарных слов по русскому языку в 3 классе

Стисла анотація досвіду роботи на Педвиставку 


Творча робота

 " Використання інтерактивних технологій навчання при вивченні  словникових слів на уроках російської мови

Работа над словарными словами ( видеофрагмент )

Наши сочинения со словарными словами


1. Семик Роман
Заботливая корова Синица
Мальчик Петя , ученик 3 – Б класса, жил в Украине, в деревне Ласточкино. У него была корова, звали ее Синица. Она паслась на лугу, очень любила есть траву. Возле нее всегда летали воробей, сорока, ворона, иногда пробегал заяц. Молоко,которое давала Синица, мама Пети возила в город на рынок. После продажи молока мама в магазине покупала одежду и обувь.
Спасибо Синице за молоко.

2. Бачар Данил
Я живу в Украине. Мой родной язык украинский, но хорошо знаю русский. Учусь во втором классе. Каждое утро в школе меня встречает моя учительница. Я ей говорю       « Здравствуйте». В конце дня мы прощаемся и говорим друг другу « До свидания».
Мне нравится ходить с другими ребятами в школу. 
Больше сочинений здесь :
https://drive.google.com/file/d/0B3dZZLYCk7-0M2w2V0I5bnl6RlE/view?usp=sharing

Разработка внеклассного мероприятия " Поле Чудес " В стране Словарии"
Поле чудес — это шанс.
Поле чудес — это радость для детей и не только для детей, но и для взрослых
Цели:
- развивать устную речь, словарный запас учащихся;
- прививать интерес к учебе.
- способствовать развитию у учащихся интереса к изучению словарных слов.
Задачи:
- развитие познавательного интереса к предмету, формирование поисковой деятельности.

- формирование навыков выразительного чтения стихотворных произведений.

Словарная работа в начальной школе
https://www.youtube.com/watch?v=vxr6GKRG2Nk
https://www.youtube.com/watch?v=uzhT3Os-lKk
https://www.youtube.com/watch?v=WDSSlv6ssPI
https://www.youtube.com/watch?v=Wak3H-wEQmM
https://www.youtube.com/watch?v=ujULBSY2mb0
https://www.youtube.com/watch?v=Wak3H-wEQmM
Способы запоминания словарных слов https://www.youtube.com/watch?v=-5YwX0vT_BQ
Методы запоминания словарных слов https://www.youtube.com/watch?v=iAzsBtI1Y8M

Помощь учителям и родителям
Новые методики изучения словарных слов
http://www.metodika.ru/?id=48

Что такое словарные слова?

Что такое словарные слова?
Правописание словарных слов вызывает многочисленные трудности не только у школьников, но и у взрослых. Так что же такое «словарные слова»? Это целая группа «непослушных» слов, правописание которых, зачастую, не подчиняется ни одному правилу русского языка. Эти слова невозможно проверить, поэтому их приходится попросту заучивать.
Список словарных слов составляется с учетом того, какие из них на данный момент являются популярными в лексиконе среднестатистического человека определенного возраста, поэтому он постоянно меняется и пополняется новыми словами.
Так, наши мамы и бабушки были обязаны знать, как пишутся слова «колхоз» или «октябренок», а наши дети корпят над правописанием слов «компьютер» и «фломастер».
Словарные слова нужно знать наизусть, как таблицу умножения или теорему Пифагора. Но в отличие от таблицы умножения словарные слова занимают не половину тетрадного листа, а огромный словарь.
Написание таких слов не подгонишь под определенное правило, поэтому их нужно просто запомнить. Гораздо легче с этим справляются дети, привыкшие много читать, так как у них развита языковая интуиция.
Но что делать, если ребенку не удается запомнить правописание слов «арбуз» и «суббота»? Для этого существует целый ряд педагогических приемов, благодаря которым новые слова с легкостью закрепляются в памяти ребенка.


Мы - соавторы урока
 






 




 


Как лучше запомнить написание словарных слов?

Как лучше запомнить написание словарных слов?
Как лучше запоминать написание словарных слов? Этот вопрос волнует как педагогов, так и родителей, которые не понаслышке знают, сколько усилий следует приложить, чтобы ребенок запомнил хоть что-нибудь.
Для эффективного запоминания словарных слов специалисты разработали перечень заданий:
1. Прочесть словарное слово и определить его значение (в том случае, если смысл слова ребенку не понятен, на помощь придет толковый словарь).
2. Провести орфографическую работу над словом (поставить ударение и зеленым цветом выделить «спорную» букву, сделать морфологический разбор, разделить слово на слоги и слоги для переноса).
3. Запомнить правило правописания (подобрать как можно больше однокоренных слов, синонимов и антонимов, а также придумать словосочетания и предложения, в состав которых будет входить данное слово).
4. Занести слова в орфографический словарик.
5. Составить небольшой рассказ с группой словарных слов (портфель, учитель, товарищ, каникулы).
6. Провести картинный диктант (покажите ребенку картинки и предложите записать названия изображенных предметов).
7. Записать словарные слова в порядке возрастания (убывания) слогов.
8. Придумать предложение с пропущенным словарным словом, пусть ребенок самостоятельно допишет слово.
9. Образовать множественное число из единственного, и наоборот (ботинки-ботинок, заяц-зайцы).
10. Образовать из данного слова другую часть речи (овощи-овощной, дежурный-дежурить).
11. Выписать словарные слова в несколько столбиков (род; число; склонение; часть речи; тематика («Овощи» или «Животные»); непроверяемые гласные А, О, Е, И; непроверяемые и проверяемые гласные; воодушевленные и невоодушевленные предметы и т.д).
12. Выписать из данных слов те, в которых присутствует шипящая и Й.
13. Просклонять слово по падежам.
13. Записать слова с различными приставками и предлогами (шел-ушел, суббота-в субботу).
14. Составить предложение из приведенных в случайном порядке слов (ребята, и, огурцы, огороде, корзины, в, помидоры, собирали).
15. Образовать с помощью суффикса новое слово (яблоня-яблонька, заяц-зайчик).
16. Заменить длинное определение одним словом (человек, выпекающий хлеб – хлебороб, животное с длинной шеей – жираф).
17. Заменить искомое слово подходящим по смыслу (учитель-педагог, машина-авто).
18. К прилагательным подобрать существительные, которые будут являться словарными словами (верный товарищ, песчаный берег).
19. Списать слова, вставляя одну или две согласные ( С или СС: ба...ейн, ка...ир, кла..ный).
20. В завершении провести самодиктант и взаимопроверку.
Отлично зарекомендовал себя и следующий прием заучивания слов, написание которых ребенку никак не удается усвоить:
Закройте глаза и представьте, будто «непослушное» слово написано в книге. Необходимо максимально четко увидеть это слово, назвать его по буквам. Увидели? Теперь заставьте замигать «спорную» букву. Какая из букв мигает? Прочтите слово медленно, как будто нажимая на этот звук. Запишите слово 5 раз, каждый раз проговаривая его вслух.
Автор этой методики утверждает, что если четко следовать инструкциям и выполнять упражнение с закрытыми глазами, то результат не заставит себя долго ждать.


Методи покращення якості запам’ятовування написання 
словникових    слів
Метод графічних асоціацій
Цей метод передбачає використання вчителем малюнка, що нагадує
потрібну для запам’ятовування букву. Трішечки уяви та фантазії – і буква
перетворюється на якусь цікаву тваринку чи деталь її постаті або мордочки,
інший предмет навколишнього світу.
Метод звукових (фонетичних) асоціацій
Щоб запам’ятати правопис словникового слова, треба підібрати до
нього співзвучну фразу так, щоб вона мала в собі якусь частину цього слова.
Олівець – вправний молодець.
Криниця – завжди чиста водиця.
Лелека – літає далеко.
Футбол – забивати треба гол.
Бабуся – до неї посміхнуся.
Цей метод схожий на метод запам’ятовування іноземних слів з
допомогою фонетичних асоціацій (за методикою Р. Аткінсона). Він полягає в
тому, що до ключового слова, яке вивчається, підбирається слово з рідної
мови схоже за звучанням. Цей метод передбачає емоційне сприйняття
матеріалу
Комбінований метод
Цей метод використовується для запам’ятовування словникового слова
з допомогою і фонетичних, і графічних асоціацій одночасно у випадку, коли в
слові заховано дві чи більше орфограм. Суть його в комбінуванні графічного і
фонетичного методів. Тобто для запам’ятовування однієї букви
використовується метод фонетичних асоціацій, а для запам’ятовування іншої
– графічний метод.






Комментариев нет:

Отправить комментарий