Ребенок не хочет учиться: практические советы психолога
Что делать, если ребенок врет?

Книги для родителей
Библиотечка родителя
Млодик И. "Как строить мосты, а не стены. Книга для детей неидеальных родителей"
Эта книга - не руководство по эксплуатации прибора под названием "ребенок", это размышления и наблюдения опытного психолога, работающего со взрослыми и детьми, чьи судьбы, истории и примеры могут помочь каждому, кто хочет вырастить счастливого человека, творящего собственную судьбу, она о том, как не воспитывать, а жить любя.
Книга будет интересна как просто родителям, так и всем, кто так или иначе связан с детьми и проблемами детства.
Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»
Книга-бестселлер, которую стоит прочитать каждому родителю, решает сложные вопросы воспитания в доступной форме. Пособие состоит из 10 частей, в каждой из которых поднимаются волнующие вопросы и актуальные проблемы взаимоотношений между родителями и ребенком. Что интересно, многие советы универсальны и могут быть полезными не только для применения в общении с детьми, но и в любых отношениях межличностного характера.
Фабер А., Мазлиш Э. «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, что бы дети говорили»

Эта книга – интересное, понятное, познавательное, с юмором написанное руководство о том, как строить общение с детьми (от дошкольников до подростков). Без долгих повествований и нудной теории! Только проверенные практические советы и рекомендации и множество примеров на все случаи жизни!
Книга поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье.
Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
Данная книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора «Общаться с ребенком. Как?», которая стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения.
В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?» Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения.

Фабер А., Мазлиш Э. «Как говорить с детьми, чтобы они учились»
Библиотечка родителя
Млодик И. "Как строить мосты, а не стены. Книга для детей неидеальных родителей"
Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»
Книга-бестселлер, которую стоит прочитать каждому родителю, решает сложные вопросы воспитания в доступной форме. Пособие состоит из 10 частей, в каждой из которых поднимаются волнующие вопросы и актуальные проблемы взаимоотношений между родителями и ребенком. Что интересно, многие советы универсальны и могут быть полезными не только для применения в общении с детьми, но и в любых отношениях межличностного характера.
Фабер А., Мазлиш Э. «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, что бы дети говорили»

Эта книга – интересное, понятное, познавательное, с юмором написанное руководство о том, как строить общение с детьми (от дошкольников до подростков). Без долгих повествований и нудной теории! Только проверенные практические советы и рекомендации и множество примеров на все случаи жизни!

Эта книга - не руководство по эксплуатации прибора под названием "ребенок", это размышления и наблюдения опытного психолога, работающего со взрослыми и детьми, чьи судьбы, истории и примеры могут помочь каждому, кто хочет вырастить счастливого человека, творящего собственную судьбу, она о том, как не воспитывать, а жить любя.
Книга будет интересна как просто родителям, так и всем, кто так или иначе связан с детьми и проблемами детства.Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»

Фабер А., Мазлиш Э. «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, что бы дети говорили»

Эта книга – интересное, понятное, познавательное, с юмором написанное руководство о том, как строить общение с детьми (от дошкольников до подростков). Без долгих повествований и нудной теории! Только проверенные практические советы и рекомендации и множество примеров на все случаи жизни!
Книга поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье.
Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»

Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
Данная книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора «Общаться с ребенком. Как?», которая стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения.
В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?» Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения.
Фабер А., Мазлиш Э. «Как говорить с детьми, чтобы они учились»
Уникальные стратегии общения, простые и доступные диалоги и великолепные комиксы помогут родителям и учителям понять, как приучить детей к сосредоточенности, самодисциплине и сделать из них отличников в учебе и в жизни.
Готовность к
школе. Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику. Рекомендации по
подготовке ребенка к школе
Психологическая
готовность к занятиям в школе — это уровень развития ребенка, необходимый для
изучения школьной программы. Готовность к обучению в
школе – это итог развития в дошкольном возрасте.
Готовность к обучению в школе включает в
себя следующие элементы: мотивация к обучению, развитие воли, умение контролировать
своё поведение, интеллектуальное развитие, умение понимать смысл
сказанного.
Мотивация к обучению складывается при желании познавать и умении
трудиться. Ребёнок стремится познавать мир с рождения. Если ребёнок развивается нормально, то стремление к познанию
повышается. Для развития мотивации к обучению родители должны постоянно
удовлетворять познавательную потребность: отвечать на вопросы «почемучки»,
читать им художественные и развивающие книги, играть в развивающие
игры, хвалить ребёнка за его успехи, подбадривать в его начинаниях.
На этапе интеллектуального развития формируется способность к
решению задач. Начинается это развития с решения задач на связи между
предметами (например, расставить предметы по местам). Затем эти действия
ребёнок учится производить в уме, то есть уже не с реальными предметами, а с их
мысленными образами. Задачи непрерывно усложняются в рисовании, игре,
конструировании, при выполнении заданий ребёнок не просто выполняет выученные
действия, а меняет свои действия и получает новые результаты, учится
планировать свои действия.
При поступлении в школу ребёнок должен
знать:
1. Свое ФИО;
2. Свою дату рождения и возраст;
3. ФИО родителей, их профессии;
4. Домашний адрес: город, улица, дом,
подъезд, этаж, квартира;
5. Главные достопримечательности своего
края;
6. Название своей страны и её столицы;
7. Дни недели, месяца, времена года,
загадки о временах года, основные приметы каждого времени года;
8. Названия домашних и диких животных и их
детенышей, их повадки;
9. Растения и знать, где они растут;
10.
Части
человеческого тела;
11.
Названия
профессий;
12.
Названия
любимых литературных произведений .
И уметь:
1. Различать живое и неживое, рода (мужской
и женский),число (единственное и множественное), времена суток; обувь, одежду,
и головные уборы; рыб, птиц, насекомых, зверей; овощи, ягоды, грибы, фрукты;
водный, воздушный и наземный транспорт; мебель, посуду и т.д.; геометрические
фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал;
2. Ориентироваться в пространстве и на
бумаге, различать право-лево, верх-низ;
3. Выучить и рассказать наизусть небольшое
стихотворение;
4. Полно и последовательно пересказать
прочитанный или прослушанный рассказ;
5. Составить рассказ по предъявленной
картинке;
6. Запомнить и перечислить по памяти
шесть-десять слов, предметов, картинок;
7. Разделять слова на слоги притопами или
хлопками;
8. Различать согласные и гласные звуки;
9. Определять последовательность и
количество звуков в словах такого типа:»дом»,»мак», «дубы», «суп»,
«зубы»,»сани», «осы»;
10.
Правильно
держать ручку, карандаш, кисточку;
11.
Проводить
горизонтальные и вертикальные линии без линейки; рисовать животных, геометрические
фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм; аккуратно штриховать
карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов;
12.
Пользоваться
ножницами (разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги,
треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру);
13.
Делать
аппликации из разноцветной бумаги;
14.
Лепить
из пластилина и глины;
15.
Считать
от единицы до десяти и обратно, выполнять арифметические операции в этих
пределах;
16.
Соотносить
цифру с количеством предметов;
17.
Внимательно,
слушать на протяжении 30-35 минут;
18.
Сохранять
правильную осанку сидя на протяжении 30-35 минут;
19.
Выполнять
физические упражнения, играть в спортивные игры;
Рекомендации по подготовке ребенка к
школе
Первое,
что нужно делать – развивать
речь. Ребёнок должен уметь давать не односложный, а полный ответ на
вопрос (На вопрос: «Сколько тебе лет?» лучше отвечать: «Мне шесть лет», чем
односложно: «Шесть»). Нужно дойти до такого уровня, чтобы ребёнок мог
составлять предложения по два-три слова и связывать их в рассказ из трёх-пяти
предложений.
Научите ребёнка определять, сколько слов входит в предложение,
называть слова по порядку (первое, второе, третье слово). Ему нужно научиться
выделять из слов звуки, соотносить звуки и буквы (это крайне важно для обучения
чтению и письму).
Следующим шагом будет умение пересказывать прочитанный рассказ, сказку,
вести диалог. Покажите ребёнку картинку и попросите его рассказать, что он на
ней видит, кто на ней, что происходит – так он научится составлять рассказ по
картинке. Читайте ему рассказы сказки (если уже умеет, то пусть лучше сам
читает) и просите пересказать своими словами, задавайте вопросы по содержанию.
Также важно уметь произносить все звуки. Если у ребёнка проблемы
с произношением, обратитесь к логопеду или найдите упражнения для развития этих
звуков и работайте самостоятельно. Случается, что родители так привыкают к речи
ребёнка, что не замечают в ней дефектов, поэтому ещё раз внимательно проверьте,
все ли звуки произносит ваш ребёнок.
Попробуйте сделать более «продвинутый» рассказ по картинкам –
предложите ребёнку не одну картинку, а сразу серию картинок и попросите составить
рассказ, пусть он научится связывать начало, продолжение и конец рассказа.
Вам следует контролировать не только произношение отдельных
звуков, но и речь
ребёнка в целом – её
темп и окраску, правильность. Спокойно указывайте ему на его ошибки на те
элементы речи, которые вы хотите откорректировать. Научите его контролировать
свою речь (не говорить слишком быстро, строить фразу в уме перед произнесением
вслух), разговаривайте с ним, обсуждайте прочитанные книжки, просмотренные
фильмы. Попросите малыша описать сюжет, назвать героев, рассказать о них,
назвать главных героев.
Попросите
его придумать слова: имеющие противоположное значение, сходное значение,
уменьшительно-ласкательные. Предложите ему закончить начатое вами предложение.
Задавайте ребёнку вопросы, о которых ему нужно будет подумать –
очень важно, чтобы ребёнок учился размышлять. Читайте познавательные книги про
родину, природу, космос, путешественников и т.д.
На развитие ребёнка влияют также внешние источники информации – телевидение, журналы, газеты, Интернет. Всё
это контролировать нужно очень осторожно: держа ребёнка в «ежовых рукавицах»,
вы врят ли добьётесь положительного результата, а если и добьётесь, то
временного. Учитывайте, что когда вы строго-настрого запрещаете смотреть
ребёнку какой-то телеканал, то именно этот канал и будет представлять собой
особый интерес.
20 альтернатив наказанию
В жизни любой семьи бывают моменты, когда малыш не слушается, и бывает, что такие ситуации решаются просто — наказанием. Часто в такие моменты мы просто не видим других вариантов, но они есть!
1. Ищите скрытые потребности
Например: пока вы ожидаете своей очереди, дайте ребенку во что-то поиграть, задавайте ему простые вопросы, пожимайте ручку особенным "кодом".
2. Дайте информацию и объясните причины
Например: если малыш разрисовал стену, объясните ему, почему рисуют только на бумаге. "Нельзя, и все", "Потому что так не делается", "Потому что так всегда было" — это не слишком убедительные аргументы для ребенка.
3. Ищите скрытые чувства
Признавайте, принимайте и выслушивайте чувства. Например, если ребенок ударил младшую сестренку, побудите его выражать свой гнев и ревность способами, не причиняющими боль другим. Возможно, он должен кричать или злиться.
4. Измените окружающую среду
Иногда это легче, чем пытаться изменить ребенка.
Например: если ваш ребенок постоянно вынимает вещи из кухонных шкафов, закройте их так, чтобы он не мог открыть (есть специальные приспособления).
5. Найдите другое применение его желаниям
Направьте поведение малыша в другое русло. Например, если вы не хотите, чтобы ребенок строил крепость в столовой, не говорите только "нет". Скажите ему, где он может ее построить.
6. Подавайте пример
Если кроха тянет кота за хвост, покажите ему, как погладить кота. Как почесать за ушком. Не полагайтесь на одни слова — предлагайте альтернативные действия.
7. Желательно давать выбор, а не указание
Принятие решения укрепляет детей, воспитывает их ответственность; указания же вызывают противодействие. Например: "Ты хочешь почистить зубы до или после того, как наденешь пижаму?".
8. Идите на уступки
"Изредка говорите: я разрешаю тебе не чистить зубы сегодня вечером, потому что ты сильно устал".
9. Дайте время на подготовку
Если вы ожидаете к ужину гостей, скажите ребенку, как вы хотите, чтобы он себя вел. Будьте конкретны. Ролевая игра может помочь подготовить детей к возможным сложным ситуациям.
10. Позвольте случится тому, что должно случиться.
Не слишком оберегайте и исправляйте его ошибки. Например: ребенок, который не повесил свой купальный халат и полотенце, может найти их назавтра все еще влажными, а разбросанные по комнате игрушки — потрепанными кошкой.
11. Сообщайте ваши чувства
Дайте детям знать, как их поведение влияет на вас. Например "Я очень устаю от собирания крошек в гостиной комнате".
12. Действуйте, когда необходимо
Например: Если ваш ребенок хочет упрямо бегать по улице во время совместной прогулки, держите его за руку (при этом объясняя опасности).
13. Держите малыша, если он агрессивен
Ребенок, который ведет себя агрессивно или несносно, может резко поменять поведение, если вы будете крепко, с любовью и поддержкой держать его, обнимать. Это позволит направить его скрытые чувства в слезы облегчения.
14. Уйдите с ребенком от конфликта и останьтесь вдвоем
Используйте это время, чтобы выслушать, разделить чувства, поддержать и разрешить конфликт.
15. Делайте и играйте вместе!
Много конфликтных ситуаций можно превратить в игру. Например: "Пока мы убираем, давай представим, что мы семь гномов".
16. Смейтесь для разрядки
Например: если ваш ребенок сердится на вас, предложите ему выплеснуть свою злость в подушечной войне с вами.Играйте вашу роль, драматично сдаваясь. Смех помогает высвободить гнев и чувство беспомощности.
17. Ведите переговоры, заключайте сделки
Например: если вы готовы уйти с игровой площадки, а ваш ребенок все еще хочет играться, договоритесь, сколько раз он может спуститься с горки перед уходом.
18. Принимайте решение вместе
Обсудите с ребенком нынешнюю конфликтную ситуацию, заявите о ваших собственных потребностях и попросите его помощи в поиске решения. Вместе установите правила. Ведите семейные встречи.
19. Пересмотрите ожидания
Маленькие дети обладают сильными чувствами и потребностями, и поэтому для них естественно быть шумными, любопытными, неряшливыми, упрямыми, нетерпеливыми, требовательными, творческими, забывчивыми, пугливыми, эгоистичными и полными энергии. Постарайтесь принимать их такими, какие они есть.
20. Сделайте себе перерыв.
Психологический тест Люшера:
характер и цвет
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий